Этика деловых отношений

Этика деловых отношений


Глоссарий

положительными. Социальная оценка индивидуальных действий предопределяется объективно существующим на-бором их стереотипов, включенных в систему норм, ценно-стей, идеалов и т.д.

– форма познания объективной действительности в науке, при которой явления изучают при помощи целесообразно вы-бранных или искусственно созданных контролируемых усло-вий, обеспечивающих протекание в чистом виде и точное из-мерение тех процессов, наблюдение за которыми необходимо для установления закономерных связей между явлениями.

– разновидность эксперимента, в котором вмешательство иссле-дователя в естественный ход событий сведено к минимуму. Исследователь разыскивает подходящую ситуацию, где экспе-риментальный фактор находился бы в максимальной изоля-ции от других факторов, и наблюдает за развитием событий Этика деловых отношений, фиксируя (насколько это возможно) их основные характери-стики до и после вступления в действие изучаемого фактора.

– диагностика новшества пробным нововведением. В широ-ком социальном плане Э.и. выступает как механизм перехо-да организационных, социально-экономических систем от одного состояния к другому: снижает порог риска, ослабля-ет эффект вторичных последствий, обосновывает будущие нововведения, определяет направление развития. Диагно-стическая функция Э.и. выступает как выявление проблем осуществления нововведения, как оценка реализуемости новшества и его результативности.

– ряд знаменитых исследований, проведенных в США в тече-ние 1924–1932 гг. на Хоторнских предприятиях (Чикаго) и оказавших огромное влияние на все последующее развитие индустриальной социологии. Руководил исследованиями Этика деловых отношений профессор Э. Мэйо, возглавивший затем отдел исследова-ний индустриальных отношений в Высшей школе деловой администрации при Гарвардском университете.

– система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в одной из сфер: общественной профессиональной жизни, профессио-нальной деятельности. Э.д.о. базируется на общечеловече-ских нормах и правила поведения, но имеет некоторые от-личительные особенности. Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполне-нием им этических норм взаимоотношений со своим внеш-ним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение Э.д.о. – один из главных крите-риев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом


Организационное поведение

Этика Этика деловых отношений руководителя –система норм нравственного поведения руководителя,ос-

нованная на понимании и учете психологии работников,

воспитании личности, культуре управления и умении

управлять своими чувствами, эмоциями в процессе лично-

стных взаимоотношений руководителя с подчиненными,

вышестоящими руководителями и коллегами.

Этикет – совокупность правил, касающихся внешнего проявления

отношения к людям. Эти правила во многом определяются

конкретными условиями, в которых происходит межлично-

стное общение.

Этикет речевой –правила речевого поведения на службе.Выделяют Э.р.про-



ведения деловых бесед, совещаний, публичных выступле-

ний и написания деловых писем. Э.р. включает в себя ус-

тойчивые формы обращения, изложения просьб, выраже-

ния признательности, способы аргументации с учетом

сложившейся ситуации и т.п Этика деловых отношений.

Этикет служебный –система личностных взаимоотношений руководителя с под-

чиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.

Определяющий принцип Э.с. – сотрудничество и взаимо-

понимание. Э.с. обеспечивает установление личных контак-

тов, содействует решению деловых вопросов, формирует

благоприятную социальную и психологическую атмосферу

в коллективе.


Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы


documentaxygjoz.html
documentaxygqzh.html
documentaxygyjp.html
documentaxyhftx.html
documentaxyhnef.html
Документ Этика деловых отношений