Церемонии, ритуалы и верования

На самом верху социальной лестницы стоял правитель – менсей. После него шла знать – архименсеи, которая оправдывала свой статус через семейные связи с правителем. Далее шли чичикичос (cichiciquitzos) – средний класс и потом ачикасна (achicaxna) – плебеи. Вся земля и все стада принадлежали менсею, который ежегодно распределял их среди знати в соответствии с заслугами каждой семьи. Поэтому менсей играл ещё и экономическую роль перераспределения богатств, учитывая тот факт, что все народные празднества и церемонии устраивались за его счёт.

На Тенерифе, похоже, не было класса священнослужителей, и их функции выполнял правитель. Однако у них был Гуаньяменье (Guanamene) – кто-то, вроде пророка или предсказателя, который Церемонии, ритуалы и верования пользовался большим уважением и почитанием. Важные решения, которые затрагивали весь менсеят, принимались на совете старейшин. Они проводились в специальном месте, около священных камней или деревьев, где по кругу были расставлены каменные кресла. Одним из таких деревьев была драцена – драконово дерево, которое живёт несколько сотен лет, а его сок обладает лечебными свойствами.

Гуанчи верили в существование верховного бога – Солнца, который, однако, имел несколько имён:Achaman (Небеса), Achuhuran Achahucanac (Великий Бог), Achguayaxerax Achoron Achaman (Держатель Неба и Земли). Они также поклонялись Богине-Матери – Achmayex Achguayaxerax Achoron Achaman (Мать Держателя Неба и Земли) или Achguayaxiraxi (Сохраняющая Закон Жизни). Это её христиане так быстро переквалифицировали Церемонии, ритуалы и верования в Деву Марию, придумав сказку о нахождении деревянной статуи аборигенами. Также у гуанчей был бог зла – Guayota, которого христиане, естественно, окрестили дьяволом. Он жил на вершине горы Тейде и мог превращаться в собаку по ночам. Встреча с ним считалась опасной.

В дополнение к поклонению этим главным богам гуанчи практиковали природный политеизм. Они оставляли подношения духам природы на камнях и в пещерах, и на других открытых пространствах, чтобы их задобрить или попросить помощи. В каждой семье были глинянные фигурки-идолы, которым поклонялись члены семьи, прося плодрородного урожая и здоровья мужчинам и животным. Также на всех островах были священные места Церемонии, ритуалы и верования, такие как горы и камни, которые, как считали гуанчи, держали небо и землю в равновесии. На Тенерифе, гора Тейде всегда имела первостепенное значение в этом культе. До сих пор в удалённых уголках Национального парка Тейде находят гуанчские подношения – глиняные сосуды и разные инструменты. Также на острове был распространён культ предков, который выражался в мумификации умерших и хранении их в пещерах-некрополях...

Страница 1 . 2


documentaxxuzsr.html
documentaxxvhcz.html
documentaxxvonh.html
documentaxxvvxp.html
documentaxxwdhx.html
Документ Церемонии, ритуалы и верования